Вологодский научный центр Российской академии наук
20.10.201910.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Неделя предпринимательства прошла в НОЦ

В период с 19 по 26 ноября 2018 года в Научно-образовательном центре состоялась Неделя предпринимательства. Цель ее проведения – знакомство обучающихся с профессией предпринимателя, привлечение внимания школьников к проблеме развития предпринимательства в современных условиях.

В рамках тематической недели для школьников были организованы и проведены следующие мероприятия: тестирование «Могу ли я быть предпринимателем?», видеолекция «Как открыть свой бизнес? Основные шаги того, как стать предпринимателем», интерактивное занятие «Башня успеха», викторина «Есть такая профессия – предприниматель», деловая игра «Инвестируй в будущее», дискуссионный клуб «Юный экономист» на тему «Саморазвитие личности: путь к успеху», деловая игра «Первые шаги предпринимателя», интерактивная викторина «По ступенькам бизнеса». Сотрудниками НОЦ была также подготовлена тематическая выставка «Интересные факты о предпринимательстве».

Тестирование «Могу ли я быть предпринимателем?» для обучающихся 8 и 11 классов было направлено на выявление у школьников предпринимательских способностей. Ответив на вопросы теста, ребята узнали, могут ли они стать предпринимателями.

Интерактивное занятие «Башня успеха» было организовано для 7 ОГ класса и 10-11 математического класса. В ходе этого занятия ребята познакомились с информационным сообщением «Самые необычные бизнес-идеи». Обучающиеся узнали о различных идеях бизнеса, которые принесли своим разработчикам миллионный доход. Например, одеяло с рукавами, зубные щетки с мигающими огоньками, зоопарк из камней и т. д. Полученная информация была очень полезна и интересна для школьников, они задавали много вопросов, высказывали свое мнение и активно обсуждали целесообразность и возможную прибыльность каждого бизнеса, а также то, какими качествами нужно обладать предпринимателю, чтобы стать успешным. Инициативность, оригинальность, креативность и умение работать в команде - именно такие качества необходимо было проявить школьникам, чтобы построить свою башню успеха из скотча, ниток и спагетти. Важное условие, которое предъявлялось командам, башня должна быть устойчивой и выше, чем у конкурентов. Мероприятие прошло в непринужденной творческой атмосфере.

Обучающиеся 6 классов приняли участие в интерактивной викторине «Есть такая профессия – предприниматель». В рамках мероприятия ребятам необходимо было решить 20 заданий и сделать вывод, кто же может стать предпринимателем.

В ходе заседания Дискуссионного клуба «Саморазвитие личности: путь к успеху»» обучающиеся 11 в класса МОУ «Лицей №32» познакомились с понятием саморазвития, выяснили, что мешает людям саморазвиваться и как с этим бороться. Мероприятие завершилось дискуссией, в ходе которой школьники учились выслушивать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения, приходить к компромиссу.

Обучающиеся 9 класса приняли участие в деловой игре «Инвестируй в будущее». Ребятам необходимо было изучить информацию о нескольких фирмах и принять решение об инвестировании в их акции крупной суммы денег. Игра проходила в три тура. В рамках каждого тура экономическая обстановка в вымышленной стране менялась, фирмы богатели и развивались или банкротились. Ребята увлеченно вели расчеты и переживали в ожидании следующего тура. Выиграла команда, которой удалось заработать больше других благодаря выгодному вложению средств.

Деловая игра «Первые шаги предпринимателя» для обучающихся 5 класса общегородского факультатива была проведена с целью развития предпринимательских способностей и знакомства школьников с особенностями создания и развития бизнеса. Деятельность пятиклассников была направлена на выполнение трех шагов: «Бизнес мастерская для юного предпринимателя» (вопросы на сообразительность), «Кто быстрее» (решение логических головоломок, задач) и «Творчество в бизнесе» (придумать и нарисовать эмблему предпринимательства, обосновать свой выбор). Задания требовали от обучающихся находчивости, смекалки, умения быстро считать и нестандартно мыслить, быстро принимать решения, придумывать собственные идеи. Все проведенные мероприятия прошли в дружелюбной обстановке, способствовали расширению знаний школьников, развитию их познавательной активности и формированию предпринимательской мотивации.

Для обучающихся Экономической интернет-школы НОЦ ВолНЦ РАН с помощью группы ВКонтакте был организован просмотр видеолекции «Как открыть свой бизнес? Основные шаги того, как стать предпринимателем» и интерактивная викторина «По ступенькам бизнеса».

Просмотр видеолекции «Как открыть свой бизнес? Основные шаги того, как стать предпринимателем» был организован с целью знакомства обучающихся Экономической интернет-школы с этапами открытия бизнеса, факторами, влияющими на эффективность бизнеса. В рамках видеолекции внимание школьников было обращено на необходимости поиска оригинальной бизнес-идеи и работающей ниши, разработки бизнес-плана, регистрации, наличии знаний в избранном направлении.

Интерактивная викторина «По ступенькам бизнеса» была направлена на закрепление знаний школьников, полученных в ходе просмотра видеолекции, расширение кругозора обучающихся и их представлений об особенностях ведения предпринимательской деятельности. В рамках викторины участникам предлагалось разгадать ребусы, выявить зашифрованное высказывание (Идеи – самый дешевый товар… Но количество людей, умеющих реализовывать идеи и делать из них деньги, очень ограничено) и отправить его в сообщениях группы Экономической интернет-школы ВКонтакте.

Данные мероприятия вызвали большой интерес у обучающихся. Они способствовали не только активизации их познавательной деятельности, но и повышению учебной мотивации.

Прикрепленные изображения

Все сообщения