Вологодский научный центр Российской академии наук
17.10.201910.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

В НОЦ завершился летний факультатив «Школа юного предпринимателя»

В период с 21 по 23 августа 2018 года в Научно-образовательном центре ВолНЦ РАН состоялся летний факультатив «Школа юного предпринимателя». Цель его проведения – развитие творческих способностей и повышение знаний у обучающихся в области предпринимательской деятельности.

В рамках летнего факультатива для школьников общегородского факультатива были проведены тренинг на командообразование, интерактивные викторины «Интересные факты о предпринимательстве» и «Правила успешного предпринимательства», творческая мастерская «Я предприниматель», квест «Территория предпринимательства» и встреча с аспирантом Армянского государственного педагогического университета имени Х. Абовяна Эдгаром Айрапетяном. Для обучающихся Экономической интернет-школы НОЦ ВолНЦ РАН с помощью группы Вконтакте была организованы викторина «Правила успешного предпринимательства», тестирование по теме «Предпринимательские способности», онлайн-игра на развитие предпринимательских способностей «Как потратить миллион», конкурс фотографий «Развивающая игрушка».

Тренинг на командообразование был ориентирован на знакомство и сплочение участников очного факультатива. В рамках его обучающиеся также участвовали в обсуждении качеств, присущих предпринимателю, и поиске данных качеств друг у друга.

Интерактивные викторины «Интересные факты о предпринимательстве» и «Правила успешного предпринимательства» были проведены с целью знакомства школьников с особенностями создания и развития бизнеса, с примерами успешного ведения бизнеса. Обе викторины были организованы в игровой форме с использованием разнообразных интерактивных ресурсов. Они предполагали просмотр школьниками видеосюжетов, выполнение логических упражнений, решение ребусов, филвордов и кроссвордов. Викторина «Интересные факты о предпринимательстве» состояла из 25 вопросов, связанных с принадлежностью и продвижением бизнеса. Викторина по теме «Правила успешного предпринимательства» включала в себя 6 заданий, на выявление составляющих, обеспечивающих успешность ведения собственного дела (в основу был положен опыт известных бизнесменов мира).

Творческая мастерская «Я предприниматель» была нацелена на создание и презентацию школьниками своих бизнес-идей. Она проводилась в игровой форме, поэтапно. В результате последовательного руководства деятельностью обучающихся, школьники, разделенные на группы, смогли определить интересные им сферы деятельности для ведения бизнеса, товары и услуги, которые они хотели бы производить, конкурентные преимущества своего товара / услуги, маркетинговые решения и финансовые условия. Представленные школьниками идеи (детский загородный лагерь «Эврика», игровой клуб «Единорог», «Интернет-кафе», кафе «Пельмешки от Олежки», предприятие быстрого питания «Шаурма») были положительно оценены экспертом – инженером-исследователем Д.А. Алферьевым.

В рамках встречи с аспирантом Армянского государственного педагогического университета имени Х. Абовяна Эдгаром Айрапетяном участники факультатива познакомились с состоянием экономики Армении, особенностями развития предпринимательства в дружественном России государстве.

Квест «Территория предпринимательства» проводился с целью применения школьниками полученных на факультативе знаний и умений в нестандартных ситуациях. В рамках его участники делились на две группы и выполняли задания, связанные с предпринимательством, экономикой, финансовой грамотностью, на территории Центра. Группа, первой решившая все задания и достигшая финиша, была признана победителем. В ходе квеста обучающиеся смогли проявить находчивость, смекалку, умение нестандартно мыслить, быстро принимать решения, придумывать креативные идеи.

Тестирование по теме «Предпринимательские способности» было нацелено на выявления у удаленных обучающихся способностей к ведению бизнеса. Оно проводилось в анонимной форме по методике Т. Матвеевой. Сразу после прохождения теста участники получали информацию о количестве набранных баллов и ключ к оценке результатов. Для развития предпринимательских способностей обучающимся предлагалось принять участие в онлайн-игре «Как потратить миллион». В ходе ее школьники на протяжении 10 игровых лет принимали решения об использовании, инвестировании денежных средств.

Конкурс фотографий «Развивающая игрушка» был направлен на развитие как предпринимательских, так и творческих способностей обучающихся. В рамках его школьникам предлагалось придумать идею развивающей игрушки, изготовить ее из любых подручных материалов, сфотографировать и направить фотографию в сообщениях группы Экономической интернет-школы Вконтакте.

Все мероприятия прошли в веселой, дружелюбной атмосфере.

Прикрепленные изображения

Все сообщения